Что такое сценография?

Любой, кто когда-либо смотрел фильм или пьесу, скорее всего, заметил некоторые фоны и настройки в какой-то момент во время представления. Часто настройки в спектакле придают определенный вид или ощущение. Они обычно необходимы, чтобы сделать представление правдоподобным или добавить в историю.

Сценография, которую иногда называют сценическим дизайном, относится к дизайну и созданию декораций, используемых в произведениях исполнительского искусства, включая фильмы и пьесы. Время от времени проектирование этих наборов может быть столь же простым, как расстановка нескольких простых предметов мебели на сцене. В других случаях, однако, это может быть так же сложно, как воссоздать сложное место, например, внутри космического корабля, с ограниченными материалами.

Рабочая среда

Сет-дизайнер отвечает за разработку и создание декораций для фильмов и спектаклей. Наборы для каждого из этих видов исполнительского искусства часто несколько похожи, но у них также есть несколько явных отличий.

Например, декораторы, которые работают в традиционных театрах, могут быть немного более ограничены в своих проектах; например, они часто ограничены размером сцены. Кроме того, эти декораторы должны помнить, что шоу будет проходить перед живой аудиторией, поэтому они должны включать все возможные детали. Наборы для игр, возможно, должны быть очень портативными.

С другой стороны, декораторы для фильмов и фильмов обычно не сильно ограничены; они часто могут создавать гораздо большие наборы, и любые мелкие детали, которые пропущены, часто могут быть добавлены позже с небольшим творческим редактированием.

Однако, создает ли он декорации для спектаклей или фильмов, дизайнер обычно следует основной процедуре.

Разработчик декораций обычно начинает процесс проектирования, сначала прочитав сценарий . При чтении сценария дизайнер обычно обращает особое внимание на настройки и фоновые описания. Это поможет ему понять, какие типы наборов ему нужно будет разработать.

Сотрудничество с другими членами команды также является важным аспектом работы декоратора. Разработчик декораций обычно обсуждает декорации с режиссером фильма или спектакля, чтобы создать настройки, которые помогут создать или улучшить внешний вид и впечатление от производства. Проектировщики декораций также обычно сотрудничают с осветителями, мастерами и плотниками .

Исследование — еще одна чрезвычайно важная часть работы декоратора. Эти профессионалы часто должны быть отличными исследователями для создания реалистичных наборов. Например, создание реалистичных наборов для шоу, которые проводятся в разные периоды времени, часто требует тщательного изучения, включая просмотр старых фотографий, если они доступны. Проектирование наборов для производств, которые происходят в течение сегодняшнего дня, может быть немного легче, но исследование все еще обычно необходимо. Например, чтобы создать реалистичный набор для фильма, который происходит в полицейском участке, дизайнер набора обычно посещает один или изучает фотографии.

После того, как декоратор установил сотрудничество с другими членами экипажа и провел свое исследование, он обычно делает несколько набросков того, как он представляет каждый сет. При этом большинству дизайнеров декораций обычно необходимо придерживаться бюджета. Это означает, что материалы и рабочая сила, необходимые для создания каждого набора, не должны стоить больше определенной суммы. Как только режиссер или продюсер утверждает эскизы дизайнера, он обычно может начать создавать и строить наборы.

Простой набор часто можно создать, разместив несколько предметов в комнате или на сцене. В некоторых случаях, однако, могут быть построены целые комнаты или даже дома. Например, поскольку съемочной группе было бы довольно трудно, если не невозможно, выполнить свою работу в реальном самолете, необходимо создать набор самолетов. Наборы для фантазийных миров, таких как другие планеты, также обычно необходимо создавать.

Требования к образованию

Несмотря на то, что человек может продвинуться до карьеры сценографа в театральной или продакшн-студии, людям, которые серьезно заинтересованы в сценографическом дизайне как карьере, следует подумать о формальном обучении.

Высшее образование в области изобразительного искусства, декорирования интерьера или исполнительского искусства могло бы стать началом успешной карьеры в декорациях. Однако многие художественные и исполнительские художественные школы также предлагают обучение по декорациям.

Изучая сценографию, большинство учеников также, как правило, получат возможность потренироваться, работая в школьном театре или участвуя в стажировке.

Творчество и изобретательность — два наиболее важных атрибута, которые может иметь дизайнер декораций. Много раз эти профессионалы должны иметь возможность создавать или создавать, казалось бы, невозможные наборы или реквизиты с ограниченными ресурсами.

Люди, заинтересованные в карьере дизайнера набора, должны также хорошо выступить под давлением. Они обычно должны проектировать и создавать наборы за короткий период времени. Внимание к деталям также важно, так как часто мелкие детали добавляют аутентичности шоу.

Навыки рисования и общения также полезны для тех, кто интересуется сценографией как карьерой.

Ссылка на основную публикацию